Основатель Лаборатории комьюнити-менеджмента, соучредитель АРКМ
«Как возможно сообщество» — на этот вопрос я думаю уже который год. С ним я порой засыпаю, с ним создаю материалы и работаю с сообществами.
Поэтому 19 мая 2025 года я создал небольшое закрытое исследовательское сообщество, где мы изучаем комьюнити-менеджмент как всеобъемлющую сферу, а не только её практическую часть.
В ней сидит активная группа из 21 единомышленника, с которыми зубодробительно изучаем всё, что связано с комьюнити-менеджментом, при этом создавая контент для других. Всё бесплатно :)
Цель лаборатории
Проведение исследований и развитие методологий и инструментов в сфере комьюнити-менеджмента.
Специалистам по комьюнити менеджменту часто не хватает готовых фреймворков, данных и практических методик. Мы заполняем этот пробел, предлагая актуальные исследования, переводы и методологии. Изучаем всё на основе социологии, теории менеджмента, культурологии и других наук. Мы прежде всего ориентируемся на теоретические аспекты комьюнити-менеджмента.
Science-based-подход — ориентируемся на проверенные данные и информацию, подкрепляемую исследованиями или авторитетными источниками.
Открытость знаний — делимся тем, что знаем.
Свобода исследований — что хочешь, то и исследуй.
Исследования — глубокие аналитические обзоры: мотивация участников, динамика вовлечённости, лучшие практики.
Переводы — локализация ключевых англоязычных статей и отчётов.
Методологии — готовые фреймворки, чек листы, шаблоны для диагностики и планирования работы CM.
Вебинары — онлайн семинары с презентациями новых материалов и обсуждением кейсов.
Лидер — руководитель исследования. Также выполняет функции проджект-менеджера исследования.
Исследователь — тот, кто непосредственно занимается исследованием.
Рецензент — не участвующий в исследовании человек, который может дать обратную связь.
Редактор — тот, кто дорабатывает и улучшает текст.
Почёт, уважение, вклад в развитие профессии, публикации в моём канале с указанием авторства и каналов. Ну и вместе будем становиться умнее и профессиональнее.